Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:

Севастополь    На катере по Южной бухте Севастополя


То, что еще несколько десятилетий назад делало Севастополь закрытым городом, что было секретом и позволяло попасть сюда только по особым пропускам, сегодня стало одной из главных достопримечательностей. Я имею ввиду порт Севастополя, и особенно Южную бухту, которая по своему расположению и характеристикам практически уникальна. Здесь хорошее дно и всегда спокойная вода, так что природные красоты в данном случае совмещены со стратегическим значением.

От Графской пристани

Прокатиться с экскурсией по бухте можно запросто – экскурсоводов и зазывал полно. Даже в начале мая у пристани их было человек десять. Сомнения стоит ли поддаваться на их уговоры, конечно, были. Однако поразмыслив, что может и не приведется больше побывать в Севастополе, мы согласились. Не знаю, как проводится экскурсия в горячую пору, когда полно туристов, но нам очень повезло. Я, признаться, ожидала меньшего за уплаченные 35 гривен (~$5), однако обещанные полчаса на воде были полностью отработаны. Причем экскурсовод не замолкала, приводя самые разнообразные факты и о городе, и собственно о бухте, и о флоте в целом, и о конкретных кораблях в частности.

Устроившись на сидениях катера поудобнее, подождав минут 15, пока наберется достаточное количество экскурсантов, мы отчалили. Желающие могли взять пледы, и это не лишняя предосторожность, потому что в мае на воде не так-то и жарко.

Первой за поворотом появляется Графская пристань. Ее повелел построить Николай I, после того как по лестнице в море съехал пьяный извозчик вместе с экипажем. Вот уж правда – гром не грянет, мужик не перекрестится...

Секреты российского флота

В бухте в теснейшем соседстве раположились корабли российского и украинского флотов. Так и просится на язык вопрос – а как же если война? Им ведь даже двигаться не надо, только дула пушек развернуть немного, и полная боеготовность! Впрочем акцент больше делался на технические характеристики кораблей, а не на их потенциальную боевую мощь. Как ни странно, это было очень интересно. Оказалось, что для нормального функционирования одного крейсера, нужно с десяток всевозможных вспомогательных кораблей и катеров.

Например, метеорологическая станция, разведывательный катер, судно размагничивания, ремонтный корабль, плавучий госпиталь и несколько тех, про которые я уже позабыла...

Оказывается, при длительном плавании корпуса кораблей намагничиваются, и на этом свойстве было основано действие немецких мин в первую мировую войну. Чтобы этого избежать, необходим отдельный корабль со всяческими приспособлениями, который непременно должен быть в составе эскадры.


Еще мы наблюдали корабль, способный развивать какую-то невозможную для моря скорость за счет специальных крыльев на корпусе. Из-за них он не влазит в обычные ремонтные доки, поэтому для него построен отдельный! Док этот по размерам не уступает кораблю, отчего снова становится ясно, что белый лайнер на фоне безбрежного океана – это самая верхушка айсберга наших представлений о флоте.

Ремонтные доки Севастополя до того хороши, что в них приходят подлататься корабли различных стран мира. Мы наблюдали, например, Св. Елизавету. Вероятно, что-то английское...


Еще на приколе стоял турецкий лайнер с туристами. Его сразу захотелось осмотреть, до того он весь блестящий и притягательный! Впрочем, по бокам расположились маленькие такие спасательные шлюпки, отчего сразу лезут в голову ассоциации с Титаником :)

Корабли не для всех

Кроме боевых кораблей, нашему взоры предстали две красавицы яхты. Первая парусная, деревенная, в старинном стиле. Наверняка, внутреннее оснащение не сильно уступает лайнерам и крейсерам, но снаружи она прямо как из Пиратов Карибского моря. Думаю, ее хозяин какие-то такие мечты и пытался претворить в жизнь...


Вторая красотка, принадлежащая нефтяному магнату, представляет из себя образец современного искусства. Она похожа на блестящий РолсРойс, или лимузин, или любую другую роскошную машину... Гламурная и недоступная, одним словом.

А что на берегу?

В продолжение экскурсии нам рассказали про некоторые объекты на берегу, которые из бухты хорошо просматриваются. Например, про Константиновскую батарею, про казармы, построенные еще в 40х годах XIX века. Несколько зданий казарм сейчас отремонтированы, сильно отличаясь красными крышами от прочих. Там расположен Черноморский филиал МГУ им. М.В. Ломоносова.


Во время экскурсии катер проходит место, где при невыясненных обстоятельствах трагически затонул крейсер «Новороссийск». К этому времени ветер уже достаточно глубоко пробирает, почти до костей. Поэтому ощущение холодка, одновременно и внутреннего, и внешнего, не покидает... Потом сразу идет рассказ про подвиг моряков, взорвавших судно прямо посередине бухты, чтобы сделать невозможным вход вражеских судов в бухту. Что еще раз позволяет убедиться в патриотизме и готовности идти до конца служивших здесь (да и служащих сейчас) моряков.

Впрочем, грустных ноток в рассказе все же меньше, чем жизнеутверждающих. Флот все-таки жив. Море по-прежнему Черное и курсантов военно-морских училищ в Севастополе все также больше, чем хулиганов. Прогулку на катере надо бы сделать обязательной для всех приезжающих, чтоб морской дух и корабельная мощь прочно ассоциировались с этим городом.


+1 3 балла -1 | 23 июня 2009 11:47:41 | автор: artaletta | 1

Комментарии:

payuta #
24.06.2009 22:52:33
+1 0 -1
Был я на этой экскурсии, рекомендую
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь!

Лучшие курортники ↓

Pi_Na
26.9 баллов
artaletta
11.0 баллов
NastENka8609
10.0 баллов
ZlaЯ
10.0 баллов
shushundra
8.0 баллов

Остальные →

Подписка ↓

RSS 2.0 - ilovecrimea.ru