Закрыть окно
Пароль:
Запомнить:

Разное    Пеший поход по Крымским горам

Как ни странно, оказался в нашей компании друг, который смело претендовал на звание «горного» туриста номер 1 среди нас. Он неоднократно ходил в Крым с рюкзаками и палатками на несколько дней, выбирая маршруты разной сложности. Мы и поручили ему собирать команду желающих отведать настоящий туристический отдых, доставать снаряжения, выбирать маршрут и расписывать провиант, а также меню на время похода. Как оказалось, это дело не из легких.
И как всегда это бывает в больших компаниях при длительных сборах из первоначально желающих людей испытать все трудности пути, остаются лишь самые стойкие и крепкие люди, которые готовы перенести тяжесть рюкзаков за плечами, сложность маршрута и ночевку в палатках на холодной земле. Из 15 изначально собиравшихся людей осталось всего 6 смельчаков: 4 юноши и 2 девушки, готовые бросить вызов природе и приключениям.
Прибыв в город Симферополь, мы с целью по-настоящему ощутить «кайф» от природы полуострова, взяли билеты на первый троллейбус до Ялты и отправились в путь. Наша первая стоянка была в туристической станции Сосновка.
Здесь мы оставили свое снаряжение и отправились совершать первый свой туристический подвиг – покорять гору Чатырдаг. Это было нелегкое задание. Уже при первом небольшом подъеме у подножья горы мы всей компанией почувствовали неимоверную усталость и боль в мышцах ног. Это сказывалось отсутствие постоянных нагрузок и просто банальная неудовлетворительная, неготовая к таким нагрузках физическая форма.
Однако мы понимали, что это, всего лишь, начало и через «не могу» преодолели все препятствия, дойдя до самой вершины. Когда мы поднялись на гору, нашему удивлению не было предела! С одной стороны горные хребты покрытые облаками, а с другой – Крымские леса, которым не было конца.

Недалеко от вершины горы, через небольшую балку мы прошли к знаменитой пещере.
За символическую плату всего в несколько долларов мы побывали на экскурсии в сказочной мраморной пещере, которая нас удивила своей необычайной красотой и неповторимостью сочетания чудес природы и времени. Мраморная пещера поражает своей оригинальностью, а наросты горной породы причудливы тем, что напоминают различные сказочные персонажи.

Кстати, главной и первой достопримечательностью этой пещеры является так называемая «Галерея сказок».

Лично мне, больше всего в ней понравился сталактит в форме слона.

Экскурсия по Мраморной пещере длилась около часа и стоила всего 3,5$.

Для безопасного перемещения по залам пещеры оборудована освещенная дорожка, а всем желающим экскурсоводы рекомендуют надевать теплые куртки. Ведь температура внутри пещеры не превышает +9 градусов по цельсию.

А есть там еще маленькое озеро желаний. Если бросить в него монету - желание сбудется.

Вечером, прибыв на туристическую станцию, мы разбили палатки, разожгли наш первый «горный» костер и начали с диким аппетитом готовить себе ужин. Все были такими уставшими после первого дня приключений, что просто молча смотрели на костер, вдыхали чистейший Крымский воздух и ждали когда приготовится наша пшеничная каша с тушенкой. После первого туристического ужина в горах у всех на устах была лишь одна фраза: «Я такой вкусной каши не ел никогда в жизни!» И это была чистая правда! На следующее утро, у нас по плану было посещение горы Демерджи и Долины Приведений с южной ее стороны.

Мы быстро собрались, отдали рюкзаки и вещь мешки в камеру хранения туристической станции, и отправились ловить «попутку», чтобы доехать до нужного места. Как оказалось, в Крыму путешествовать автостопом совсем не трудно, постояв с протянутой рукой у дороги всего пару минут, мы «поймали» волгу, а всего за пару долларов водитель согласился нас шестерых отвезти к нужному месту. Когда мы вышли из машины, сразу же ощутили всю мощь и величие Крымских гор. Перед нами открывался необыкновенной красоты пейзаж с бесконечными вершинами гор, красотой леса и видневшаяся вдалеке равнина, на которой паслись кони. После пару часового пути по горным извилистым улочкам мы, наконец , добрались до заветной горы Демерджи. И тут началось, дорога, которая резко уходила вверх и терялась за многочисленными деревьями таким образом, что не было видно, где ж она заканчивается - и это чрезвычайно манило. Мы решили не отступать от намеченного пути и устремились вверх. Мы двигались к своей цели, то простым шагом, то «по-пластунски» ползли по крутым склонам, то на четвереньках шли и считали муравьев, которые шустро бегали между нами. Но как и оказалось – это того стоило! Через несколько часов подобного путешествия мы были уже на вершине, и это было нечто: справа от нас открывался прекраснейший вид на бескрайнее море и Алушту, а слева - горные хребты говорили о своей чрезвычайной силе и красоте. Нам казалось, что стоит рукой подать и вот оно Черное море, спуститься с горы, перемахнуть через деревушку, у подножья горы и вот мы уже у моря объяты его волнами и морским воздухом.
В итоге, после недельного путешествия по покорению Крымских гор все остались довольны собой, горды собственными поступками, полученными впечатлениями и воспитавшейся за это время в каждом силой духа и воли. По приезду я подсчитал бюджет своего «горного путешествия» и удивился. Как оказалось, за весь поход я потратил всего 70$, притом, что впечатлений получил на миллион!