Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:

Феодосия    Отдых в Орджоникидзе (Заводской пляж и Двуякорная бухта)

После того, как мы побывали в бухте Провато, к которой выходит поселок Орджоникидзе, конечно, захотелось посмотреть и вторую бухту – Двуякорную (или Двухякорную). Воды этой бухты омывают с восточной стороны мыса Киик-Атлама, и, по утверждению местных жителей, здесь море спокойно, если в Провато шторм, и наоборот.
Добирались мы автобусом 23А от Центрального рынка Феодосии за 3,5 грн (полдоллара), ехали 20 минут. В пути разговорились с влюбленной парочкой, которая тоже собиралась посетить Двуякорную в первый раз. Решив, что вместе веселее, мы объединили усилия по розыску краткой дороги туда.
В тот день мы еще раз убедились, что ничего лучше карты быть не может… Дело в том, что первый встречный на вопрос: «А как пройти в Двуякорную?» махнул рукой в неопределенном направлении и сказал: «Туда» )) Мы уже знали, что поселок маленький, потому поверили на слово и пошли прямо от остановки автобуса по прямой дорожке на юго-восток.

Нравится в Орджоникидзе его микроклимат: здесь всегда дует легкий ветерок, потому и комаров нет.

Конечно, эта часть поселка сильно отличается от той, где мы были в прошлый раз. Здесь уже нет шумных ярких забегаловок, меньше машин. По пути видим, как ютятся жилые дома – использован каждый более или менее пригодный участок земли…

Идем мы неторопливо минут десять, и вот по правую руку уже виднеется выход к морю.

Красота неописуемая! Выступы скал, виднеющийся вдалеке поселок и синее-синее море… К морю нужно спуститься по бетонной лестнице, для удобства здесь даже сделали перила. Перед спуском туриста поджидает ларек, где продается все необходимое курортнику летом на море: пиво, воды, чипсы, сухарики, печенье.

Это очень удобно, потому что если не закупить «провизию» в поселке, дальше по пути ларьков не будет. Цены приемлемые, довольны и покупатели, и продавцы.
У самой лестницы находится местная таверна под открытым небом с ярким остроуным названием «Beerloga».

Наши новые знакомые предложили заглянуть сюда на минуточку, освежиться прохладным пивом. Мы согласились и не прогадали. Здесь все по-простому, деревянные столики и скамейки стоят под большим выгоревшим тентом. Но пиво вкусное и холодное, приветливый обслуживающий персонал. Рядом с нами отдыхала группа ребят, которые наигрывали мелодии на гитаре и тамтамах. В сочетании с прохладным ветерком, приятными собеседниками и великолепным видом на море ощущения были просто супер!
Потом мы спустились к морю.

Все-таки людей многовато… По отзывам, в Двуякорной почти безлюдно, а тут такой наплыв. Но зато водичка была великолепной, и даже почти без медуз, которые так характерны для августа. Здесь гораздо чище, чем на пляже у Центральной набережной. Когда мы уже жарились на солнце, случайно из разговора соседей, узнали, что мы явились на Заводской пляж, то есть, совсем не туда, куда хотели.
Тут наша компания разделилась: новые знакомые, разомлевшие от жары, не захотели разыскивать Двуякорную, потому мы пошли туда сами. Оказывается, от самой остановки автобуса мы двинулись в противоположную сторону. Вот и верь после этого людям))
Мы пошли в сторону остановки, по дороге обратили внимание на замечательные стелющиеся по склонам растения: это каперсы.

Их бутоны можно употреблять в пищу в маринованном виде, каперсы считаются деликатесом в средиземноморской кухне. У нас как-то не прижились, хотя на юго-востоке их довольно много на побережье.
Мы вернулись к остановке и подошли к большой карте, не заметить которую может только слепой и мы))

Стало ясно видно направление дальнейшего пути: через рынок, дворы жилых поселений и дальше по тропе к морю.
Рынок здесь продуктово-вещевой, то есть, купить можно как маску, ласты, купальник, так и картофель, яблоки, арбузы и многое другое.

Продается здесь и шаурма, довольно аппетитная с виду и по запаху. Стоит одна порция шаурмы 15 гривен (2 доллара), по желанию ее поливают кетчупом и майонезом чуть ли не в неограниченных количествах.
По дороге нам почти не встречались прохожие.

Ландшафты здесь довольно пустынные, зелени очень мало.

Зато можно идти и наслаждаться общением в тишине, которую нарушают только ветерок, колышущий редкую растительность, и юркие кузнечики, которые прыгают буквально под ногами.

И вот наконец перед нами море…

Действительно, здесь волнение сильнее, чем в Провато.

Судя по карте, мы выбрались к пляжу с названием Под Седлом.

По сравнению со всеми остальными пляжами в Орджоникидзе, до которых можно добраться «цивилизованными» тропами и дорогами, здесь меньше всего людей.

В отдалении некоторые девушки загорают топлесс, но в основном натуристов здесь нет.

Волны были достаточно сильные, после полудня поднялись еще больше, и почти захлестывали крупный высокий камень в воде.

Название бухты себя оправдывает – Двуякорной ее окрестили издавна потому, что суда не могли удержаться в ней иначе, как на двух якорях.

Понежившись в этой части бухты, мы решили посмотреть на пляж Краснячка, который находится ближе к бывшему торпедному заводу. Но пробраться туда с нашего Под седлом довольно трудно, а точнее, спуститься к воде вообще почти невозможно.

Маленькие скалистые пляжики, отделенные друг от друга выступами, словно прячутся от отдыхающих. Наверное, есть другая дорога, но искать ее уже было некогда. Ничего, мы еще вернемся в это царство синего моря, светлых скал и необъятного голубого неба. И не раз.
…..Уезжали мы неспешно. За поворотом еще раз между холмов мелькнули море и один из красивейших уголков Крыма - Орджоникидзе...

+1 2 балла -1 | 24 августа 2009 14:39:17 | автор: ZlaЯ | 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь!